• ?аза? тілі
  • Русский
  • English

Принципы сотрудничества

Этический кодекс
ТОО "Комплект Арматура"

1. Обращение руководителя организации к сотрудникам.

Уважаемые коллеги!
Главной задачей нашего коллектива является профессиональная, честная и добросовестная работа! Мы высоко ценим свою репутацию и репутацию наших клиентов, заботимся об окружающей среде и людях, перед которыми мы социально ответственны.
Именно поэтому нам важно помнить об этической стороне наших поступков.
Воплощая в жизнь наши ценности, мы создали этический кодекс нашей компании.

2. Этические принципы и ценности нашей организации.

Деятельность нашей компании основана на следующих принципах:

2.1. Уважение прав и интересов наших сотрудников, требований клиентов и условий сотрудничества, выдвигаемых нашими деловыми партнерами и обществом.
2.2. Честность в отношениях и в предоставлении любой информации, необходимой для нашей работы.
2.3. Мужество противостоять тому, что неприемлемо, и брать на себя ответственность за последствия своих решений.
2.4. Забота, проявляющаяся в защите людей от любого вреда или угрозы их жизни и здоровью и охране окружающей среды.
2.5. Доверие сотрудникам, которое позволяет нам делегировать полномочия и ответственность за решения и способы их исполнения.

Соблюдение наших ценностей позволит нам поддерживать и развивать корпоративную культуру, которая необходима для достижения высочайшего уровня во всех наших деловых устремлениях.

3. Отношение к закону.

Мы должны соблюдать требования законодательных актов РК и следовать профессиональным мировым стандартам. Тем самым мы способствуем укреплению доверия к нам со стороны клиентов и других заинтересованных групп.

4. Взаимоотношения между сотрудниками в компании.
4.1. Каким должен быть сотрудник компании.

Личное поведение: мы обязаны знать, понимать и следовать ценностям и принципам, определенным данным кодексом. Сотрудники должны поднимать и высказывать вопросы, возникающие в процессе работы, касающиеся этической стороны их взаимодействия. Необходимо проявлять личную организованность: не опаздывать на работу и покидать ее только по окончании рабочего времени. При уходе с работы нужно поставить в известность своего руководителя.

Профессиональное поведение: мы должны выполнять принятые на себя профессиональные обязательства, в соответствии с техническими и профессиональными нормами и стандартами, руководствуясь своими знаниями и полученным опытом. А также необходимо добросовестно отчитываться в выполнении наших обязанностей. Недопустимы разглашение конфиденциальной информации о деятельности компании, использование недостойных методов в работе, таких как промышленный шпионаж. В рамках делового профессионального общения мы должны соблюдать стандарты служебного этикета, независимо от того, как происходит общение - прямо, по телефону или в письменной форме.

4.2. Справедливость по отношению к коллегам.
Мы должны проявлять уважение и внимание к коллегам, независимо от их служебного положения.
Мы должны избегать таких явлений, как покровительство при решении всех кадровых вопросов, таких как продвижение по службе, разработка и изменение системы оплаты труда, других поощрительных программ.
Мы должны иметь четко определенные функции и сферы ответственности.

4.3. Уважение коллег.
Мы должны уважать религиозную, политическую и культурную свободу коллег.
Мы должны прислушиваться к мнению своих коллег, уделять им внимание, не прибегать ни к каким формам давления или действиям, которые могут обидеть нашего коллегу.
Взаимодействие с коллегами должно быть основано на объективности и вежливости в общении.

4.4. Сотрудничество с коллегами.
Мы должны иметь с коллегами партнерские отношения, обмениваться необходимой информацией и знаниями, что чрезвычайно важно для достижения общего результата.
Мы должны прислушиваться к просьбам коллег. На своих рабочих местах мы должны стимулировать друг друга к плодотворной работе, помогать, дополнять друг друга.
Мы должны в целом влиять позитивно на рабочую атмосферу в коллективе.

4.5. Доверие в отношениях с коллегами.
Мы должны сделать надежность нашим стилем работы, всегда выполнять свои обещания, признавать ошибки, допущенные в работе.

4.6. Взаимоотношения руководителя и подчиненного.
Руководители должны относиться к подчиненным с уважением, четко определять сферу их обязанностей и ответственности. Деловые отношения сотрудников со своим руководством основаны на тех же принципах, которые прописаны ранее. Как руководители, так и подчиненные должны неукоснительно следовать данным принципам. Если в общении с непосредственным руководителем появляются проблемы, решить которые не удается, как руководитель, так и подчиненный должны открыто договориться о встрече с более высоким руководителем.
Руководитель должен контролировать работу каждого подчиненного, выделять и поощрять любого, кто этого заслуживает.
Если руководитель недоволен работой своего подчиненного, он должен выразить недовольство непосредственно этому сотруднику, для того чтобы устранить проблему как можно скорее. Недопустимо обсуждение такой проблемы с другими сотрудниками организации.

5. Деловые взаимоотношения с другими компаниями.

Мы всегда выполняем наши обязательства и ожидаем выполнения обязательств от наших партнеров.
Мы заинтересованы в устойчивом развитии нашего бизнеса и бизнеса наших партнеров.
Мы ищем долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества.
Мы ориентируемся на потребности клиентов и гарантируем высокое качество нашей продукции и услуг.
Мы не принимаем незаконные выплаты ни в какой форме и не применяем неэтичных или несправедливых способов воздействия на наших партнеров или конкурентов.

6. Охрана здоровья, безопасность и охрана окружающей среды.
6.1. Мы ценим человеческую жизнь и здоровье превыше любых экономических результатов и производственных достижений.
6.2. Оптимизация и совершенствование систем безопасности труда являются одним из ключевых приоритетов компании.
6.3. Компания стремится к выполнению всех официально принятых экологических норм и требований и в полной мере осознает необходимость развития производства, безопасного для окружающей среды, и стремится к:
- эффективному использованию природных ресурсов;
- разработке и применению ресурсосберегающих и безотходных технологий;
- внедрению современных систем экологического менеджмента и стандартов ИСО.

7. Подарки и услуги.
7.1. Подарки, услуги и развлечения могут быть предоставлены за счет нашей компании или приняты от конкурента или физического лица или фирмы, сотрудничающей с нашей компанией или стремящейся к сотрудничеству, только при условии, что они удовлетворяют всем следующим критериям.
- они соответствуют принятой деловой практике и не нарушают применяемых законов или стандартов этики;
- они не обладают слишком высокой стоимостью (стоимость не превышает 100 долл. США);
- они не могут быть истолкованы как взятка;
- общественное раскрытие фактов подарка не поставит нашу компанию или сотрудника в неловкое положение.
7.2. Платежи или подарки в виде денежных средств (или эквивалентные денежным средствам; например, акции или товары) конкуренту, физическому, юридическому лицу, либо от таковых лиц, сотрудничающих с нашей компанией или стремящихся к сотрудничеству, никогда не допускаются и не могут требоваться, предлагаться, осуществляться или приниматься сотрудниками нашей компании.

8. Контроль соблюдения норм, правил и процедур, предусмотренных настоящим кодексом.
8.1. Исполнение правил, рекомендаций, требований и положений настоящего кодекса является обязательным для каждого сотрудника.
8.2. Контроль за соблюдением сотрудниками правил и процедур, предусмотренных настоящим кодексом, возлагается на руководителей подразделений компании.
8.3. Осуществление контроля предусматривает:
- отслеживание на основании имеющейся информации сделок и иных операций, которые вызывают конфликт интересов;
- осуществление служебных проверок по фактам нарушений сотрудниками положений настоящего кодекса;
- соблюдение конфиденциальности полученной информации;
- иные действия, направленные на обеспечение контроля соблюдения положений настоящего кодекса.